МОУ  "Лицей прикладных наук имени Д. И. Трубецкова"
город Саратов
  • Функциональная грамотность

    Что такое функциональная грамотность?

    Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в условиях неопределённости. Ее можно определить как «повседневную мудрость». К ней относятся способность решать реальные жизненные задачи, умение посмотреть на вещи или явления с разных точек зрения, найти оптимальное решение нестандартной ситуации.

    Полезные ссылки

    Что такое функциональная грамотность и как её оценивать

    Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности

    Банк заданий по оценке функциональной грамотности, разработанный Институтом стратегии развития образования РАО https://fg.resh.edu.ru

    Открытые Задания PISA на сайте ФИОКО

    Открытый банк заданий по естественнонаучной грамотности ФИПИ

    Уроки по функциональной грамотности в 8 классе

    Банк заданий по функциональной грамотности

    Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

    Примеры задач на ФИОКО. Открытые задания PISA

    http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

    Читательская грамотность - способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширить свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

    Понимание текста — это ключевой навык, который начинает развиваться в младшей школе. В современном мире переизбытка информации проблема понимания текстов особенно актуальна. Чтобы научить ребенка воспринимать и анализировать данные, важно обращаться к разным источникам информации, и художественные тексты — лишь один из них. Нужно еще научить ребенка понимать графики и диаграммы, видео и картинки, комиксы и фотографии, рассказы учителя и аудиосообщения — словом, любой источник, который можно осмыслить. Для этого и нужна читательская грамотность.

    Ребенок, испытывающий проблемы в понимании текстов, неизбежно будет сталкиваться со сложностями в обучении: ведь текст, в устном или письменном виде, лежит в основе любой задачи. Поэтому важно отметить, что читательская грамотность — это метапредметное умение, которое важно формировать на всех школьных предметах, используя задания по читательской грамотности.

    МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

    Креативное мышление - умение смотреть на вещи с уникальной точки зрения, замечать неочевидные закономерности, подходить к решению проблем нетрадиционно и использовать воображение при выполнении задач.

    Глобальные компетенции - способность критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; осознать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия могут оказывать влияние на восприятие, суждения и взгляды – наши собственные и других людей; вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

    Электронные бланки заданий

    https://fg.resh.edu.ru/

    Математическая грамотность - способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах.

    МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

    Мы живём в материальном мире, и умение грамотно распоряжаться деньгами – это важный навык, которому родители должны обучать своих детей. 

    Что такое финансовая грамотность?
    Финансовая грамотность – это понимание экономических процессов, происходящих в стране и мире и умение распоряжаться своим бюджетом так, чтобы не жить себе в убыток. Отсутствие финансовой грамотности негативно отражается на благосостоянии человека: он берет ненужные кредиты, влезает в долги, нерационально тратит деньги.

    Деньги – это средство обмена, и, если человек не знает им цену, ему будет сложно обеспечивать себя и свою семью. Капиталистическое устройство общества не приемлет безответственного отношения к деньгам. Поэтому люди, не умеющие правильно ими распоряжаться, никогда не будут успешными.

    Прививать основы финансовой грамотности нужно с детства. Если ребёнок не научится планировать личный бюджет и копить деньги, то став взрослым, он будет часто делать ошибки и совершать ненужные траты.

    События и новости по финансовой грамотности РМЦ

    Как принять участие в онлайн уроках финансовой грамотности и профориентации

    Информация об олимпиаде по финансовой  безопасности

    Методические рекомендации по подготовке Тематического урока

    Распределение университетов по федеральным округам и субъектам Российской Федерации для организации отборочного этапа Международной олимпиады по финансовой безопасности

    Рекомендации по работе с презентацией Всероссийского урока «Финансовая безопасность» для обучающихся 8-10 классов

    Управление Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг в Приволжском федеральном округе (далее – Управление), как организатор Проекта «Онлайн-уроки финансовой грамотности», направляет информацию о запуске весенней сессии онлайн-уроков, которая пройдет с 21 января по 23 апреля 2021 года.

    Онлайн-уроки финансовой грамотности проводятся Банком России для учащихся общих и средних образовательных организаций, профессиональных образовательных организаций (ПОО), организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на всей территории Российской Федерации. Занятия направлены на формирование у подрастающего поколения знаний основ финансовой грамотности, установок рационального финансового поведения, умений грамотно выбирать финансовые инструменты и защищать свои права потребителей финансовых услуг.

    Эфиры проходят по будням с 3:00 (МСК) до 17:00 (МСК). Продолжительность урока – 45 мин. Расписание занятий гибкое, ориентировано на потребности педагогов, что позволяет включить онлайн-уроки как в сетку школьного расписания, так и проводить занятия в рамках программ дополнительного образования.

    Подключение учащихся к уроку возможно в классе (групповой просмотр), когда педагог регистрирует группу на занятие и вместе с учениками в классе участвует в онлайн-уроке. При организации обучения учащихся на дому, с использованием дистанционных технологий, школьникам необходимо самостоятельно пройти регистрацию на урок, подключиться и прослушать онлайн-занятие. 

    Расписание весенней сессии онлайн-уроков, спецификации занятий, информация об экспертах, инструкции для подключения и иные методические материалы размещены на сайте https://dni-fg.ru.

    По окончании каждой сессии онлайн-уроков в муниципальные органы управления образованием и региональные министерства образования предоставляются списки школ, принявших участие в онлайн-уроках. В отчетности отражаются только те школы, которые прослушали урок и прислали заполненную форму отзыва на электронный адрес basewebinar@fincult.com. Форма отзыва поступает всем участникам на e-mail, указанный при регистрации, в течение суток после просмотра урока. В ответ на заполненную форму слушателю онлайн-урока направляется именной сертификат.

    Для помощи участникам в регистрации на уроки, подключении, получении форм отзывов и сертификатов теперь используется сервис быстрых ответов на сайте http://dni-fg.ru, «Напишите нам»

    МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

    Нормативно-правовые документы
    Федеральный уровень
     

    Нормативно-правовые документы
    Региональный уровень

    Нормативно-правовые документы
    Муниципальный уровень

    Школьный уровень

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie